Главная / Районные новости / Математики – за самостоятельность учеников

Математики – за самостоятельность учеников

В последние годы большую актуальность приобретают вопросы подготовки учащихся к жизни, к труду, формирование у них самостоятельности.

Важно обучать молодежь этим умениям, используя все возможности изучаемого предмета, его содержание, методы и формы учебной работы. Развитие самостоятельности на уроках предполагает развитие критического мышления школьников. В связи с этим моя система работы направлена на поиск оптимальных форм и методов развития критического мышления путем применения различных стратегий в преподавании математики и информатики как средства развития самостоятельной деятельности учащихся.

Работу по формированию умений и навыков самостоятельного деятельности учащихся необходимо начинать с 5-го класса и проводить в системе, усложняя приемы и способы самостоятельной работы от класса к классу.

Самостоятельная работа является важной составляющей любого учебного процесса и проводится для усвоения, углубления и закрепления знаний умений и навыков, получаемых на уроках. Она предполагает максимальную активность каждого обучающегося и развитие его интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельного мышления.  Чтобы  понять  какой  прием  или  технику  использовать  на  уроке,  необходимо представить  каждый  этап  урока  в  виде  законченного  модуля  с  четко  определенными целями и задачами, а также планируемыми результатами. Такой подход дает возможность отслеживать результаты   деятельности каждого ученика в течение всего урока на каждом этапе,  а  также  позволяет  соблюдать принцип непрерывности обучения в рамках  одного занятия.

В своей работе часто использую «Метод проектов». С моей точки зрения проект – это итог, самостоятельное развитие выработанных умений, приобретенных навыков, применение знаний, полученных на уроках, но уже на новом, продуктивном, поисковом уровне. Хотя  творческая деятельность учащегося не может выйти за пределы имеющихся у него знаний, и перед началом работы он должен эти знания получить.

В качестве проектных работ на уроках информатики можно использовать такой вид работы как «инфографика». Также используем такие задания как рисование картинок из одинаковых геометрических фигур, это не только развивает в школьниках творческое начало, но и способствует развитию критического мышления.  Широко применяю на уроках компьютерное моделирование. Одна из таких методик – это «Танграм»  – древняя китайская головоломка, состоящая из семи плоских фигур.

Изменения, происходящее в мире заставляют общество предъявлять новые требования к современному человеку. Начинает уделяться внимание его умению адаптироваться к быстро изменяющимся условиям. При этом он должен на протяжении всей своей жизни заниматься самообразованием, для того, чтобы быть хоть в некоторой степени успешным. Поэтому одной из главных задач среднего образования является формирование у учащихся умения оперировать приобретенными знаниями, применять их в новых ситуациях.

Творчество приводит к раскрепощению личности, умению ориентироваться в обществе и найти свое место в жизни, быть нужным и полезным людям

Разнообразить или украсить свой урок, применяя новый прием – значит повысить его продуктивность. От этого выигрывают все: и ученик, который научился чему — то новому, и учитель, который смог увлечь класс, повысить интерес к своему предмету.

Анна ЛУКОВИЧ,

учитель математики и информатики Жалгысканской СШ

Смотрите также

Жарайсың, Мейрамбек!

«Спорт – денсаулық кепілі» демекші, спорттың адам өмірінде алатын орны зор. Спортты жанына серік еткен …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *