Главная / Районные новости / Бизнес – честный, продукция – чисто мясная!

Бизнес – честный, продукция – чисто мясная!

Конечно же, среди населения планеты существует немалое количество не приемлющих  любую мясную продукцию. Но, тем не менее, колоссальное количество землян являются любителями и мяса, и «неправильных» бутербродов, верхний «этаж» которых – вкуснейшая колбаса.  О тех, кто в нашем регионе честно и добросовестно изготавливает колбасные деликатесы и с удовольствием потчует ими не только  карасулян, но жителей соседнего государства, дальнего зарубежья и близлежащих районов – в материале.

Начало

У всякого дела есть свой исток, от которого впоследствии и потечёт река дел. По такому же классическому  сценарию сложился бизнес и у семейного союза Александра СУЛКОВСКОГО и Алёны ГРЕКУ из села Целинное.

— Ранее мы занимались лишь приёмом мяса от населения и транспортировали его в другие регионы для реализации, — рассказывает Александр Петрович. – Так продолжалось до тех пор, пока к забою сельскохозяйственных животных мясного направления со стороны государства не был применён ряд требований. Согласно принятым на законодательном уровне Правилам организации проведения убоя сельскохозяйственных животных, предназначенных для последующей реализации, все убойные мероприятия должны были осуществляться в специализированных помещениях – на убойных пунктах или мясоперерабатывающих предприятиях, соответствующих ветеринарно-санитарным нормам. Понимая и принимая важность нововведения, мы принялись его исполнять. В результате чего  и появился наш убойный пункт – мясоперерабатывающее предприятие, соответствующее всем нормативно-правовым актам в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.  Возвели мы его за селом, таковым было одно из требований Правил: размещение в черте населённого пункта запрещалось. Так в 2006-м году в 2-х километрах от Целинного мы запустили убойный пункт. Важнейшим компонентом его продуктовой программы являлась  заготовка мяса КРС и МРС, свиней. С самого начала пункт для убоя и мясопереработки мы оснастили всем необходимым – освещением, электричеством,  водоотведением, вентиляцией, чтобы процесс заготовки мяса был эффективным.

Продолжение

По словам мясного бизнесмена Александра Сулковского, отдалённое расположение семейного бизнес-предприятия от села подвигло их к строительству других необходимых для производства зданий.

— Вскоре мы стали расширяться, — продолжает предприниматель. – Возвести помещения, в которых было бы комфортно проводить и рабочее, и свободное от работы время, мы на семейном «заседании» посчитали необходимым. Принялись за дело. Так появились столовая с бесплатным питанием для работников предприятия и административное здание.

Но пассивность и покой – совершенно чуждые для  этого бизнес-семейства понятия.

— Идею развития производства вынашивали, как дитя, — признаётся Александр Петрович. – Думали-прикидывали по-всякому. Но таки решились.

— Задумка о запуске колбасного цеха появилась не спонтанно, — уточняют супруги-предприниматели. – Убойный пункт работал успешно,  благодаря подсобным хозяйствам селян в сырье недостатка не было. Этот фактор стал, пожалуй, отправным.

Два года назад в результате принятого несколько лет назад совместного решения и одобренного самими же бизнес-плана,   стараниями профессионально развивающейся четы  за Целинным вырос настоящий комплекс по переработке мяса.

Будни

Сегодня в семейное производственное предприятие «ГРЕКУ» входят убойный пункт сельскохозяйственных животных, предназначенных для последующей реализации, и колбасный цех, в котором мясное сырьё умело перерабатывают в колбасные деликатесы.

— Первое, что  поставили во главу угла и с чего начали движение вперёд – ставка на качество. Мы задались целью изготавливать  вкусную, приготовленную по всем нормам и ГОСТам, экологически чистую колбасу, которую таковой можно было называть со спокойной совестью. Понимали,  это возможно только в условиях чистого, во всех отношениях бизнеса, — признаются бизнесмены.

Но ни затраты, ни усилия умеющих работать на отлично сельских предпринимателей не пугали, и они решительно ступили на тропу практически незнакомого производства.

Лишь сказка быстро сказывается, а налаживание и запуск серьёзного промышленного объекта – дело нескорое.

— Параллельно со строительством цеха мы вели работу по ознакомлению с самой колбасной «кухней», — посвящают в тонкости дела Александр и Алёна. – Немало пришлось поездить, чтобы посетить аналогичные предприятия. Надо сказать, что там секреты производства нам открывать не спешили: деталями не делились, подробности умалчивали, информацию выдавали обобщённую. Поняли, надо искать эксперта, который, пусть не за дёшево, но добросовестно и детально обучит нас новому ремеслу. Нашли. Оказать профессиональную помощь вызвалась технолог «советской закалки» из Москвы. Специалист высшего класса с огромным опытом работы буквально с порога уточнила: «Учимся на количество или на качество?». Чем мы станем кормить своих земляков,  для нас, понятно,  было небезразлично. Потому ответ был однозначный: «Нам  нужен качественный продукт».

И работа закипела: приобрели для изготовления колбасных изделий специальное оборудование – обвалочные столы, ножи для разделки туши,  измельчения ингредиентов, фаршемешалку, электрическую мясорубку, холодильные камеры, куттер для приготовления фарша для вареных колбас, шприц для набивки колбасной оболочки фаршем, печь с дымогенератором.  На оборудовании не экономили, так как знали –  именно оно определяет производительность  предприятия. Стали подбирать кадры. Основной акцент делали на технолога, который будет заниматься контролем качества продукции и составлять рецепты колбасных изделий, без него не обойтись. Пригласили на работу других работников – трудолюбивых, способных беспокоиться о качестве производимой продукции.

Спустя время, предприниматели поймут, почему московский колбасный спец Марина Сергеевна Духина на старте сотрудничества  поставила вопрос выбора между количественной и качественной составляющими.  С её слов, колбасное производство в советское время и современное промышленное производство достаточно сильно отличаются.   В связи с научно-техническим прогрессом, развитием микробиологии, кисломолочных культур современный процесс производства стал более передовой. Существует целый ряд кисломолочных штаммов,   производители предлагают  широкий спектр подобных заквасок, бактериальных культур, каждый из которых придаёт продукции свой специфический вкус. Производители колбасы из Целинного категорически отказались от этого метода. Потому их чисто мясная продукция  сегодня, спустя 2 года, пользуется большим спросом не только среди карасулян.

Как оказалось,  произвести качественный и вкусный продукт – лишь полдела, необходимо также наладить его сбыт. Основные каналы реализации колбасных изделий – продуктовые магазины.

— Сложнее всего попасть на полки городских костанайских  супер-маркетов, хотя, по понятным причинам, об этом мечтает каждый производитель. Для этого потребуется обеспечить большие объёмы поставок, внести оплату за размещение  товара в сети, а также договориться с уполномоченным лицом, который отвечает за ассортимент торговой сети, — поясняет Александр Сулковский. – Но мы не отчаиваемся и особо не огорчаемся! С удовольствием работаем для сельского потребителя. И он нас благодарит. Сегодня промышленная мощность нашего предприятия составляет более 2 тонн колбасных изделий  в год. В ассортименте – 18 видов всеми любимого мясного деликатеса: несколько сортов варёной и полукопченой колбасы, сервелаты, ветчина, сосиски, сардельки, шпигачки. Есть и колбаса на любителя, её изготавливаем на заказ – кровяная и ливерная. Продукцию, подлежащую копчению, коптим на берёзовой древесине, ни в коем случае не окрашиваем в «копчёный» цвет. В помещениях у нас соблюдается строжайшая чистота: мы не покинем цеха, пока досконально не перемоем оборудование и цех после очередного рабочего дня, а он у нас в зависимости от нагрузки заканчивается, бывает, очень поздно. Не останавливается производственный процесс и ночью, когда ведётся копчение продукции.

Предприятие «Греку» — количественно небольшое. С первых дней в трудовом коллективе работает Сергей Будин, за ним – убойный пункт. А вот в колбасном цехе «главнокомандующий»  –  технолог Юлия Кондратьева. У каждого свой участок, но дело и производственная репутация – общие. Ими они дорожат одинаково, потому и трудятся с душой и старанием.

Ныне «Греку» известен во всём Карасуском районе: колбасы в ассортименте реализуются в Амангельды, Востоке, Карасу, Койбагаре, Люблинке, Черняевке, практически во всех сёлах Октябрьского региона. Уже отведали чисто мясной продукт в Новосибирске, Орле, Челябинске, похвалили за вкусовые качества и в Германии, ждут с нетерпением в соседней Акмолинской области – в Жаркольском и Есильском районах.

Планы

Их на семейном предприятии могут не только строить, но и успешно претворять в жизнь. Потому можно с уверенностью сказать, что очень скоро колбасная продукция «Греку» попадёт на прилавки продуктовых магазинов Аулиекольского района. Не вызывает сомнений и то, что в недалеком будущем у мясного предприятия семьи бизнесменов из Целинного появится своя сырьевая база в виде большого животноводческого хозяйства.  Всё это сейчас, так сказать, в разработке. Но уверена, что целеустремлённые и прогрессивные, энергичные и мыслящие на перспективу предприниматели Александр и Алёна сумеют максимально сократить сроки воплощения своих идей. Остаётся пожелать им удачи, а успеха, убеждена, они добьются!

 

Марина ШАРИПОВА

Смотрите также

Хоровод творчества, дружбы и таланта

В сельских Домах культуры прошли смотры художественной самодеятельности в рамках 32-го областного фестиваля самодеятельного народного …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *